муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПРОГИМНАЗИЯ

ГлавнаяСведения об ОООбразовательные стандарты

 

 

ФГОС НОО

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

      Введение  Государственного федерального образовательного стандарта начального общего образования.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

     Что такое ФГОС НОО?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

      Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностны характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного предвтавления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированиы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлимой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т. п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

      Предполагает ли ФГОС разработку новых учебников?

ФГОС влечет за собой утверждение нового перечня учебников, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС после проведения соответствующей экспертизы. С тем, что учебники будут постепенно меняться, исходя из новых требований, согласны и разработчики стандарта, и издатели учебной литературы.

      Каковы особенности реализации воспитательной составляющей ФГОС?

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС может быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по напрвлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

ФГОС ДОУ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"     

 

Отчет о дне открытых дверей «Родители реализуют ФГОС»

Фото: "Пчелки 1", "Пчелки 2", "Солнышки 1", "Солнышки 2", "Звездочки"

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

    

ФГОС для детей с ОВЗ

Документы по ФГОС детей с ОВЗ (Приказы Министерства образования и науки РФ, примерные адаптивные программы, требования к условиям реализации ООП)

Приказ директора МАОУ "Прогимназия" №158 от 12.12.2016 г. "Об утверждении плана-графика и состава рабочей группы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"

Дорожная карта введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Рабочая группа по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в МАОУ "Прогимназия"

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в МАОУ "Прогимназия"

Сопровождение детей с ОВЗ 

Мониторинг готовности МАОУ "Прогимназия" к введению ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ

 

Нормативные документы

Приказ МО и науки №2357 от 22.09.2011 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N2 373"

Вх СЭД-26-01-19-613 от 21.12.2011 О внесении изменений во ФГОС начального общего образования, 03-1058_2 

Приказ Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Письмо МО и науки №09-879 от 12.07.2013 "Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе"

Письмо МО и науки №03-48 от 16.08.2010 "О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования"

Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Приказ Минобрнауки России от 31 января 2012 г. №69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ  Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. №74 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования"

Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №1507-р

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

ФГОС НОО   Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

Приказ Минобрнауки от 27.01.2014 г. "Об утверждении Плана действии по обеспечениювведения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Пермском крае"

Приказ начальника управления образования г. Губахи от 13. 03. 2014 г. "Об утверждении Плана действий

по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях городского округа  «Город Губаха»

Приказ директора прогимназии от 12.12.2013 г. "О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

Приказ директора прогимназии от 12.12.2013 г. "О создании рабочей группы по введению  ФГОС  ДО"

Приказ директора прогимназии от 12.12.2013 г. "Об утверждении план-графика сопровождения введения ФГОС ДО"

Недостаточно прав для комментирования войдите или зарегистрируйтесь